Отправьте сообщение, и мы вам перезвоним!
Компьютерная зависимость – реальность нашего времени
08.09.2016

    Компьютер и интернет могут занять в душе человека столько места, сколько человек им позволит. Этот принцип касается любых интересов. Если речь касается ребенка, нужно учитывать, что детям трудно структурировать свое время и трудно выбирать между нужным и интересным. Поэтому эта задача лежит на родителях – мы отвечаем за способы времяпровождения детей, помогаем им определиться: что и когда делать, что не делать. Не нужно строить иллюзий по поводу того, что ребенок – свободная личность – сам во всем определится. Игра в «демократию» со своим ребенком легко превращается в банальное попустительство («…я весь день на работе… откуда я знаю чем он там занимается…» или «он у меня смышленый…весь день с планшетом…весь интернет облазил…»). Если родители относятся к ребенку как к побочному продукту своей жизнедеятельности, активно устраивают свою жизнь и выполняют свои родительские обязательства в духе «одел-накормил-определил (детсад/школа/секция)» - значит, риск возникновения какой-нибудь зависимости приближается к 100%.

    Рецепт один - и он звучит парадоксально – быть ближе к ребенку, любить ребенка. (Парадокс в том, что дав жизнь своему ребенку и живя с ним «бок о бок», родители могут быть катастрофически от него далеки.Не случайно дети даже в полных семьях нередко чувствуют себя одинокими). Быть ближе означает очень многое. Культивировать семейные ценности; формировать и продолжать семейные традиции; вместе распределять и выполнять домашние обязанности; вместе планировать досуг, отдыхать и играть в том числе на компьютере; вместе учить уроки (в начальной школе) и вместе обсуждать учебные дела (если ребенок старше); вместе смотреть интересное кино и обсуждать его; вместе ходить в гости и принимать гостей;вместе учиться дружить, дружить с друзьями детей и их родителями, а детям дружить с вашими друзьями и их детьми; вместе узнавать про новые компьютерные игры и быть в курсе того, «что это за игры такие»; самим подавать пример того, что  компьютер и интернет это полезные и интересные штуки («а не взрывающие и высушивающие мозг»); не увлекаться самим и не увлекать детей систематическими просмотрами ТНТ, НТВ, СТС и т.п.; приучить ребенка регламентировать свое общение с гаджетами конкретно в часах и минутах (например, «в будни не больше 2х часов, в выходные не больше 3х часов») и неукоснительно контролировать это; определиться на семейном совете с возможными поощрениями («за все хорошее») и наказаниями («за все остальное»), чтобы ребенок понимал свою меру ответственности; регулярно информировать ребенка в доходчивой форме о всех удобствах и всех опасностях, которые в себе таят компьютер и интернет.

    Как видно, ингредиентов у этого одного рецепта много и я, очевидно, не упомянул все. Об этих и других ингредиентах вы тоже знаете и дополните рецепт сами. Главное – делать, ведь любовь – это действие! Успехов вам!

Николин Владимир Владимирович

врач психотерапевт, директор Центра психического здоровья «Доверие»

 

Все статьи
Закрыть