Отправьте сообщение, и мы вам перезвоним!
Ребенок с особыми образовательными потребностями/
23.01.2015

 

       Ребенок с особыми потребностями в образовании – это новое для современного общества понятие.

     Появление этого термина свидетельствует о взрослении нашего общества — оно поворачивается лицом к ребенку, имеющему особенности развития, будь то ребенок с ограниченными возможностями или просто попавший в тяжелую жизненную ситуацию. 

      Ребенок с особыми образовательными потребностями — это ребенок, который нуждается в  специальной  образовательной программе.  

    Для успешного хода усвоения  знаний, умений, навыков необходим ряд условий:

  • Время начала образования – потребность в совпадении начала специального целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребенка.  
  • Содержание образования – потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании  массовых образовательных  программ.
  • Создание специальных методов и средств обучения – потребность в построении "обходных путей", использовании специфических средств обучения, в более дифференцированном, "пошаговом" процессе.
  • В особой организации обучения - потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной и смысловой организации образовательной среды 

        Если дети с особыми образовательными потребностями  пойдут в массовую школу, это еще не означает, что они успешно освоят ее программу.  Обучение  таких детей должно иметь свою специфику в зависимости от возрастных особенностей детей и уровня их развития. В основе практики  коррекционного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка.

     Психолого-педагогическое сопровождение особого ребенка должно осуществляться как в случае его обучения в обычном классе (группе), так и в случае обучения в специальном классе массовой школы.

        Такое сопровождение осуществляют  специалисты центра «Доверия». Владея  современными методами коррекционной педагогики, они решают  вопросы специального образования через систему индивидуальных и групповых занятий.  

 

Все статьи
Закрыть