Отправьте сообщение, и мы вам перезвоним!
Помогая ребенку, помогаем себе!
09.03.2017

Дезадаптация к условиям детского сада:

причины и рекомендации

Плачь навзрыд, отказ вступать в контакт с воспитателем и сверстниками на бытовом языке обозначается как «несадичный» ребенок, а с точки зрения психологов – это расстройство адаптации. Затяжные нарушения настроения, сна, поведения, снижение аппетита и иммунитета - это те признаки, которые являются сигналами для родителей и специалистов. Причины этому  - отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми детьми. Малыш воспринимает это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был бестравматичным, мягким и плавным.

Для этого родителям рекомендуется заранее изучить режим пребывания детей в условиях дошкольной образовательной организации, приблизить распорядок дня своего ребенка к этому режиму. По возможности познакомится с будущим воспитателем, рассказать ему о психических  и физиологических особенностях вашего ребенка.

Чтобы сформировать у малыша положительную установку на детский сад, советую «проиграть» со своим ребенком первый поход в детский сад, нахождение в детском саду. Это позволит ребёнку пережить данную ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе.

Детям, которые тяжело привыкают к садику, на помощь может прийти сказка, придуманная родителями или взятая из цикла сказок для успешной адаптации. И самое главное, любое проявление расстройства адаптации – это в первую очередь попытка ребенка привлечь ваше внимание. Будьте терпеливы, ласковы, заботливы и тогда адаптация пройдет легко и незаметно!

 

Что делать, если ребенок уже в младших классах не хочет учиться?

 

Зачастую нежелание ребенка учиться возникает не только из-за отсутствия у него способностей, но и ряду других причин. Самая распространенная - это нейро-физиология ребенка: рассеянное внимание, плохая память, быстрая утомляемость. Кроме того, несформированность метапредметных учебных навыков, эмоциональный дискомфорт, психотравмирующая ситуация, конфликт на уроке или при выполнении домашнего задания – всё это впоследствии не позволяет ребенку с удовольствием выполнять аналогичные  задачи.

Со всеми этими причинами способны эффективно справляться родители. Они, как никто другой, знают, что способно воодушевить, увлечь ребенка и использовать это в качестве стимула. Существует несколько универсальных приемов, которые работают в искусных руках родителей. Во-первых, это элемент игры и конкуренции. Пусть у ребенка возникнет стремление быть первым, победителем. Вовлекайте его при помощи азарта в ту деятельность, где он наиболее всего может проявить себя. Во-вторых, позитивное оценивание проделанной работы и поощрение. В-третьих, оказание помощи при столкновении с трудностями. И, наконец, вместо жесткого надзора или наоборот, бесконтрольности – доверительная атмосфера, любовь, поддержка и понимание.

Если же, помимо нежелания учиться, ходить в школу и делать уроки, вы замечаете, что ваш ребенок находится в угнетенном состоянии, столкнулся с проблемой общения, переживает какие-то внутренние страхи – есть смысл обратиться к психологу, чтобы он провел углубленную диагностику,  применил психологические методы и дал эффективные рекомендации.

 

Все статьи
Закрыть